Не нашли материал? Воспользуйтесь поиском!

Например Программа автоматизации предприятия или Информационные системы для атп

Построение объектной модели информационной системы обеспечения продаж автосалона

Для автосалона, как и для любого малого предприятия, вопросы организации продаж весьма существенны, так как от этого зависит прибыль и, как следствие, зарплата сотрудников и развитие бизнеса в целом. В этом материале мы хотели бы поговорить о том, насколько информационная система автосалона может помочь ему с продажами. Если у автосалона еще нет собственной информационной системы (что в наше время маловероятно), а весь учет и анализ происходит "на коленке", то такой салон явно будет отставать от своих конкурентов и вряд ли когда-то сможет их догнать.

Что же должна обеспечивать информационная система, способная помогать руководству автосалона в продаже автомобилей? Ну, естественно, помимо учета фактической продажи, данные которого будут весьма полезны при анализе происходящих процессов для выявления тенденций, определения образа потребителя, его привычек, предпочтений и прочего. Может ли стать информационная система для автосалона тем указующим перстом, который неизбежно приведет ее обладателя к прибыли. Об этом и пойдет речь ниже.

Но сначала давайте посмотрим, что же такое объектные (или вернее объектно-ориентированные информационные системы). Напомним, что же такое объекты.

Объект - это абстракция множества предметов реального мира, обладающих одинаковыми характеристиками и законами поведения. Объект представляет собой типичный неопределенный элемент такого множества. Экземпляр объекта - это конкретный определенный элемент множества. Например, в банковском деле объектом является некоторый лицевой счет, а экземпляром этого объекта - лицевой счет #123.

Класс - это множество предметов реального мира, связанных общностью структуры и поведением. Элемент класса - это конкретный элемент данного множества. Например, в сфере банковской деятельности существует класс расчетно-денежных документов.

Таким образом, объект - это типичный представитель класса, а термины "экземпляр объекта" и "элемент класса" равнозначны.

Именно такая, объектно-ориентированная система для автосалона может в полной мере отразить все существенные стороны объектов реального мира. И первое, на что способна такая система - это сигнализирующая и прогностическая функция. Покажем это на простом примере.

Известно, что в плане продаж для любого предприятия существуют активные периоды и периоды затишья, когда покупательский спрос в силу ряда причин снижается. И именно в этот период и надо предпринять маркетинговые усилия, направленные на стимуляцию потребительского спроса (устроить акцию, дать скидки и иные преимущества, а также провести другие маркетинговые мероприятия в автосалоне). Но, если это сделать раньше, то все предпринимаемые усилия не дадут того эффекта, который мог бы быть получен в фазе падающего спроса на авто. И, как следствие, впустую будут растрачены не только усилия, но и немалые денежные средства. А с другой стороны, если сделать это позже, то также не получится получить ожидаемого эффекта.

Вот здесь-то на помощь руководству автосалона и может придти информационная система. Накопленные ею статистические данные позволят в разных разрезах анализировать показатели объемов продаж и, сравнивая разные периоды, скажем, прошлый и текущий месяц, либо период в последние три месяца и три месяца прошлого года, сигнализировать о падении спроса и предлагать определенные, уже выверенные в прошлом, мероприятия для его стимулирования.

Это лишь небольшой пример того как объектная информационная система, построенная на модели процессов автотранспортного предприятия (в частности автосалона) может помочь в решении вопросов, связанных с продажами авто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие друзья!

Если наш блог оказался для Вас интересным поделитесь им со своими друзьями в любимых социальных сетях.