Подборка Повышение эффективности
В процессе совершенствования деятельности автотранспортной компании и оптимизации затрат, специалистам АТП довольно часто приходится прибегать к различным методикам оценки эффективности для разработки действенных рекомендаций для повышения эффективности и снижения затрат. |
В этом материале мы постарались выделить те основные рекомендации, к которым прибегают эксперты в области снижения стоимости услуг автотранспортного предприятия и оптимизации процессов управления. Таких рекомендаций множество, но все их можно свести к нескольким основным группам по видам оптимизируемых аспектов деятельности АТП.
1. Снижение издержек и затрат
Общеизвестное правило о том, что прибыль определяется соотношением конечной цены и произведенных производственных затрат в полной мере относится и к деятельности автотранспортных компании, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, а также занимающихся иной деятельностью в транспортной сфере. К затратам, которые включаются в конечную себестоимость продукции, а в данном случае это услуги по перевозкам, техническому обслуживанию транспортных средств и иным, могут относится такие как стоимость топлива и ГСМ, затраты на запасные части и комплектующие для подвижного состава и им подобные. То есть все, на что предприятие тратит денежные средства для обеспечения собственной деятельности.
Желательно перед началом составления практических рекомендаций, специалистам АТП составить список затратной части, то есть всего того, на что компания тратит деньги и расположить пункты этого списка по порядку в зависимости от удельного веса каждой из них в процентном выражении от большего к меньшего. Первым пунктом этого списка будет статья затрат с наибольшим удельным весом в процентах. Составив такой список, Вы позволите руководству наглядно представить на что тратятся средства и с чего в первую очередь необходимо начать оптимизацию расходов. Возможно потребуется пересмотреть поставщика топлива, ГСМ или запасных частей, найти поставщика с меньшими ценами, но приемлемым качеством поставляемых материалов, а возможно даже, сократить необоснованно раздутую заработную плату некоторым работникам, как бы печально это не звучало.
2. Оптимальное планирование рейсовИзнос транспортных средств и расход на топливо напрямую сказываются на конечной стоимости перевозок. Чем больший путь преодолен транспортным средством, тем выше такая стоимость. Не оптимально спланированные рейсы, когда машина бесконечно перемещается между промежуточными пунктами, когда могла бы пройти их последовательно - довольно часто встречающееся ситуация на транспортных предприятиях. В основном причина этого - нежелание диспетчеров сделать над собой усилие, потратить немного больше времени и все - таки выбрать оптимальный маршрут для транспортного средства (ТС). Полезно время от времени проводить аудит перемещений для того, чтобы установить, можно ли было отправить ТС по наиболее оптимальному маршруту, с наименьшими издержками, чем тот, по которому оно было отправлено фактически. А с диспетчерами необходимо проводить обучение по планированию маршрутов. Поверьте, такая работа окупится и быстрее, чем Вы предполагаете.
Если предприятию повезло и на нем используется автоматизированная информационная система с функцией планирования маршрутов в зависимости от их длины и физического расположения, тогда диспетчеру не придется каждый раз все просчитывать самому - несколько оптимальных вариантов маршрута ТС ему предложит сама автоматизированная система.
3. Оптимизация загрузки транспортных средствТакже бывает, что загрузка транспортного средства произведена не оптимально и он идет по маршруту полупустой. Либо осуществив перевозку груза до конечного пункта, возвращается назад порожним. А потом, следующим рейсом идет до того же пункта, загружается и продолжает перевозку. Все эти ситуации, наверняка, хорошо знакомы специалистам, работающим в автотранспортных компаниях. А ведь все это - дополнительные километры пробега, на которые расходуется топливо и увеличивается износ ТС.
Для того, чтобы такие ситуации не повторялись, надо планировать загрузку транспортного средства. Некоторые информационные системы для транспортных предприятий, в частности АИС АТП Autocraft "умеют" информировать диспетчера о неполной или излишней загрузке транспортного средства. Например, в названной системе для АТП, можно ввести минимально и максимально допустимую загрузку ТС в зависимости от его грузоподъемности, скажем 30% и 98%. И система при формировании перевозки подсветит значение светло - синим цветом, если загрузка составляет менее 30% и красным, если загруженность автомашины превысила значения 98%.
Конечно, это далеко не исчерпывающий список предлагаемых рекомендаций по повышению эффективности функционирования автотранспортного предприятия и многое зависит от конкретных особенностей того или иного предприятия. И этот факт требует тщательной работы аналитиков компании в целях достижения наиболее оптимальной формы деятельности хозяйствующего субъекта.
Руководителям автотранспортных предприятий стоило поиграть в симуляторы автокомпаний. Тогда бы им и информационная система не была бы нужна, чтобы оптимально планировать перевозки - там без просчета маршрутов и грузов - никуда )))
ОтветитьУдалитьЕсли грамотный руководитель, он ежедневно будет отслеживать ситуацию с затратами, так как кровно в этом заинтересован
ОтветитьУдалитьВсего 3 рекомендации (( Ожидал увидеть большее ...
ОтветитьУдалитьЭто основные рекомендации и они являются наиболее существенными. Если у посетителей нашего сайта это вызовет интерес мы предложим более детальный анализ рекомендаций по повышению эффективности функционирования транспортных компаний.
УдалитьОсновными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются
ОтветитьУдалить- механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;
- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);
- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;
- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;
- организация контейнерных перевозок;
- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.
Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, предприниматель / предприниматель. Когда-то у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который представил меня мистеру Бенджамину Ли, чтобы получить кредит на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы завершить процесс получения кредита и перевести его на мой счет. Даже с плохой кредитной историей, они все еще предлагают свои услуги вам. Они также предлагают все виды кредитов, такие как бизнес-кредиты, ипотечные кредиты, личные кредиты, автокредиты. Я не знаю, как поблагодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их в соответствии с его богатством во славе. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте lfdsloans@outlook.com WhatsApp information ... + 1-989-394-3740
ОтветитьУдалить