Типы информационных систем - информационные системы, используемые для
решения частично структурированных задач, подразделяются несколько
видов.
Типы информационных систем:
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
Также в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».
Типы информационных систем:
- создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимает решение;
- разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.
Информационные системы, создающие управленческие отчеты, обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации в базе данных и ее частичную обработку. Процедуры манипулирования данными в информационной системе должны обеспечивать следующие возможности:
- составление комбинаций данных, получаемых из различных источников;
- быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое переключение источников при поиске данных;
- управление данными с использованием возможностей систем управления базами данных;
- логическую независимость данных этого типа от других баз данных, входящих в подсистему информационного обеспечения;
- автоматическое отслеживание потока информации для наполнения баз данных.
Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными или экспертными.
Модельные
информационные системы предоставляют пользователю математические,
статистические, финансовые и другие модели, использование которых
облегчает выработку и оценку альтернатив решения. Пользователь может
получить недостающую ему для принятия решения информацию путем
установления диалога с моделью в процессе ее исследования.
Типы информационных систем
PJM – Project Management System - системы управления проектами
АИС – Автоматизированная информационная система
АСУП – автоматизированные системы управления производством
ГИС – геоинформационная система
САПР – система автоматизированного проектирования
СУБД – система управления базами данных
КАСУ – Комплексные автоматизированная система управления
КИАС – Комплексные информационно-аналитические системы
ОАСУ – отраслевые автоматизированные системы управления
Типы информационных систем
PJM – Project Management System - системы управления проектами
АИС – Автоматизированная информационная система
АСУП – автоматизированные системы управления производством
ГИС – геоинформационная система
САПР – система автоматизированного проектирования
СУБД – система управления базами данных
КАСУ – Комплексные автоматизированная система управления
КИАС – Комплексные информационно-аналитические системы
ОАСУ – отраслевые автоматизированные системы управления
Основными функциями модельной информационной системы являются:
- возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.;
- достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования;
- оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели;
- возможность графического отображения динамики модели;
- возможность работы в среде типовых математических моделей, включая решение основных задач моделирования типа "как сделать, чтобы?", "что будет, если?", анализ чувствительности и др.;
- достаточно быстрая и адекватная интерпретация результатов моделирования;
- оперативная подготовка и корректировка входных параметров и ограничений модели;
- возможность графического отображения динамики модели;
- возможность объяснения пользователю необходимых шагов формирования и работы модели.
Экспертные информационные системы обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания экспертных систем, связанных с обработкой знаний. Экспертная поддержка принимаемых пользователем решений реализуется на двух уровнях.
Возможности использования компьютерных информационных систем для принятия решений могут быть определены
1) в зависимости от структурированности решаемых управленческих задач,
2) с учетом уровня иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято,
3) в зависимости от принадлежности решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса и, наконец,
4) в зависимости от вида используемой информационной технологии.
Работа первого уровня
экспертной поддержки исходит из концепции "типовых управленческих
решений", в соответствии с которой часто возникающие в процессе
управления проблемные ситуации можно свести к некоторым однородным
классам управленческих решений, т.е. к некоторому типовому набору
альтернатив. Для реализации экспертной поддержки на этом уровне
создается информационный фонд хранения и анализа типовых альтернатив.
Если
возникшая проблемная ситуация не ассоциируется с имеющимися классами
типовых альтернатив, в работу должен вступать второй уровень экспертной
поддержки управленческих решений. Этот уровень генерирует альтернативы
на базе имеющихся в информационном фонде данных, правил преобразования и
процедур оценки синтезированных альтернатив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие друзья!
Если наш блог оказался для Вас интересным поделитесь им со своими друзьями в любимых социальных сетях.