Не нашли материал? Воспользуйтесь поиском!

Например Программа автоматизации предприятия или Информационные системы для атп

Создание систем автоматизации бизнес-процессов предприятия

Что дает автоматизация? Зачем внедрять информационную систему на предприятии? Такие и похожие вопросы волнуют многих руководителей современных предприятий. Мы на страницах этого сайта уже говорили о том, какие преимущества бизнесу может дать автоматизация учета. А в этом материале мы хотим рассказать как автоматизация сказывается не только на качестве управленческих решений и эффективности деятельности компании, но и позволяет анализировать большие массивы исторических данных и устанавливать причины тех или иных произошедших изменений.

В работе любой организации со временем появляется необходимость в автоматизации некоторых процессов. С нарастанием производства растет количество бизнес процессов и информации, которую необходимо контролировать. И для извлечения большей выгоды и более слаженной их работы необходима автоматизация всего предприятия. Автоматизация бизнес-процессов предприятий – целенаправленная организация автономной системы управления компанией. Таким образом, автоматизация предприятий осуществляет контроль всех этапов производства и вносит в производственный процесс значительные коррективы.

Основные задачи автоматизации бизнес-процессов на предприятии:

  • защита организации от недобросовестных сотрудников и минимизация нанесенного ими вреда;
  • улучшения качества товаров, оказания услуг;
  • эффективный контроль над материальной базой организации и запасами в помещениях склада;
  • постоянный мониторинг производства компании, упрощения процесса информирования внешних и внутренних контролирующих органов.

Для разных типов компаний автоматизация бизнес-процессов дает свои особые преимущества. Автоматизация бизнес-процессов предприятий в самую первую очередь дает возможность тотального контроля сотрудников, который при разумном использовании может повысить эффективность работы всего персонала. Присутствует возможность быстрой корректировки задачи, которые стоят перед компанией, с учетом обстановки на рынке. Маневренность позволяет быстро адаптироваться к разным изменениям. Организации, которые направлены в основном на потребителя и на указания услуг, получат достаточно гибкую систему управления процессом производства.

Основная проблема каждого предприятия - это повышение уровня качества товара или оказания услуг. Автоматизация бизнес-процессов позволяет провести быстрый контроль всей выпускаемой продукции на производстве в достаточно короткие строки.

Преимущества автоматизации бизнес-процессов предприятия:

  • оптимизация всех бизнес-процессов и снижение основных затрат;
  • повышение эффективности использования программного обеспечения и оборудования;
  • повышение качества производимого товара или услуги путем контроля производства;
  • быстрая реакция на неполадки и сокращение времени простоев, ремонтных работ;
  • оптимизация процесса взаимодействия с потребителями и поставщиками;
  • возможность быстро реагировать на изменения рынка потребителя и адаптация к новым условиям.

Подобный подход к оптимизации бизнес-процессов будет оправдан экономически, автоматизация предприятия позволит качественно, своевременно, быстро и эффективно выполнять поставленные перед производством задачи.

Однако сегодня ведется много споров об актуальности определенного подхода для автоматизации компаний. Но наиболее грамотным и правильным подходом будет считаться так называемый «западный». Развился он изначально в более развитых странах, и сейчас осуществляются попытки внедрения его в российские организации.

За основу такого подхода можно взять утверждение следующее: «Автоматизация процессов предприятия должна быть эффективной и вытекать из стратегии процветания организации». Другими словами, автоматизировать необходимо те задачи, которые могут способствовать достижению цели организации. При этом любая задача автоматизации будет оценена с позиции Эффективность/Цена.

Данный подход действительно называют правильным, даже почти идеальным. Суть подхода заключается в следующем:

  1. Исходя из стратегии и целей организации, выделяются требующие качественного улучшения бизнес-процессы.
  2. Для любого определенного бизнес-процесса ставится определенная задача автоматизации, которая позволяет повысить эффективность и качество работы процесса.
  3. Такой возможный эффект от задачи автоматизации бизнес-процессов оценивается заранее и обычно сравнивается с затратами на ее реализацию.
  4. Автоматизация и реорганизация бизнес-процессов предприятия.

Используя такой подход, основными задачами будут те, от реализации которых эффект оцениваются наиболее явным и подходящим образом:

    Задачи планирования распределения ресурсов организации (трудовых, материальных, финансовых) – уменьшение затрат, которые связаны с использованием многих ресурсов.
  • Технологически-конструкторские процессы – повышение качества и уменьшение стоимости конструкторско-технологических разработок.
  • Управление взаимодействия с клиентами - привлечение потенциальных и удержание постоянных клиентов.

Однако для подхода к автоматизации бизнес-процессов российских предприятий необходимо учитывать следующие факты:

  • Отсутствие стратегического менеджмента.
  • Отсутствие политики ориентированности на клиентов.
  • Достаточно низкая квалификация в области управления менеджмента. Возможное отсутствие грамотности в управлении с применением информационных технологий.
  • Отсутствие четких и эффективных методик планирования ресурсов и деятельности.
  • Неразвитость информационно технической инфраструктуры.
  • Задачи автоматизации управления (учет и планирования) решены отдельными локальными задачами, которые развивать и поддерживать часто некому.
  • Не самое хорошее состояние технологически-конструкторской документации, расхождение ее с реальными процессами технологии.

Исходя из российских реалий, необходимо учитывать самые жесткие требования в ведении налогового и бухгалтерского учета. Эти задачи отнимают достаточно много ресурсов у организации и не всегда правильно поддерживаются системами управления в комплексе.

Таким образом, для автоматизации предприятий России был разработан свой подход и сформулирован в следующих тезисах:

  • первоначально автоматизация направлена на более понятные сотрудникам организации процессы – контроль и учет;
  • постепенная автоматизация бизнес-процессов предприятия;
  • вовлечение руководителей организации в автоматизацию бизнес-процессов;
  • эволюционный рост и развитие информационной системы;
  • постепенная и мягкая перестройка бизнес-процессов.

Разработанный специально для предприятий России подход дает следующие преимущества:

  • Автоматизация процессов контроля и учета позволяет решить задачи налогового и бухгалтерского учета, и переориентироваться на решение задач управления и планирования.
  • Предприятие не тратит больших средств на комплексную автоматизацию.
  • Вовлечение в процессы автоматизации руководителей и постепенная автоматизация и позволяет проследить связь между процессами управления и ИТ-решениями, повышает квалификацию руководства.
  • Получение своевременных и точных учетных данных позволяет рассмотреть проблемы, которые связаны затратами на использование дополнительных ресурсов, проблемы в работе с потенциальными клиентами, что подталкивает руководителей к усовершенствованию бизнес-процессов и позволяет планировать новые направленные на решение подобных проблем задачи для автоматизации.
  • Повышается квалификация сотрудников - освоение отдельных участков автоматизации гораздо проще, чем комплексную систему.

Комплексная автоматизация бизнес-процессов предприятия часто выглядит следующим образом:

  1. Автоматизация управленческого учета, оперативного производственного.
  2. Автоматизация расчета кадрового учета, заработной платы, бухгалтерского учета.
  3. Автоматизация естественного планирования ресурсов (трудовых, материальных).
  4. Автоматизация бюджетирования и финансового планирования.
  5. Автоматизация всего предприятия в комплексе.

В условиях современного рынка автоматизация бизнес-процессов является залогом успешного функционирования любой организации и требует квалифицированного четкого подхода и глубокого понимания всех основных нюансов деятельности конкретной компании.

Автоматизация бизнес-процессов позволяет ускорить внешние и внутренние и бизнес-процессы предприятия за счет единой системы управления, сэкономить средства, организовать особый бизнес, повысить уровень и эффективность дохода компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие друзья!

Если наш блог оказался для Вас интересным поделитесь им со своими друзьями в любимых социальных сетях.