Задачей информационных систем для бизнеса является не только оперативное предоставление актуальной информации для принятия выверенных управленческих решений, но и возможность с помощью автоматизированной системы просчитать некоторые аспекты бизнес - процессов. В этом материале мы привели некоторые примеры такой оптимизации бизнес - процессов в зависимости от настроек бизнес - логики информационной системы, применяемой на предприятии малого бизнеса. |
При покупке товаров в некоторых фирмах информационная система регистрирует данные о покупателе, что позволяет:
определять группы покупателей, их состав и запросы, а затем ориентироваться в своей стратегии на наиболее многочисленную группу;
посылать потенциальным покупателям различные предложения, рекламу, напоминания;
предоставлять постоянным покупателям товары и услуги в кредит, со скидкой, с отсрочкой платежей.
Информационные системы, ускоряющие потоки товаров.
Предположим, фирма специализируется на поставках продуктов в больницу. Как известно, иметь большие запасы продуктов на складах фирмы очень невыгодно, а не иметь их невозможно. Для того чтобы найти оптимальное решение этой проблемы, фирма устанавливает терминалы в обслуживаемом учреждении и подключает их к информационной системе. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов.
Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие решения по доставке заказчику нужного товара за короткий промежуток времени.
Информационные системы по снижению издержек производства.
Эти информационные системы, отслеживая все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала и, как следствие, снижению себестоимости производимой продукции и услуг.
Информационные системы автоматизации технологии ("менеджмент уступок").
Суть этой технологии состоит в том, что, если доход фирмы остается в рамках рентабельности, потребителю делаются разные скидки в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересован во взаимодействии с фирмой, а фирма тем самым привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент не желает взаимодействовать с данной фирмой и переходит на обслуживание к другой, то его затраты могут возрасти из-за потери предоставляемых ему ранее скидок.
По поводу Информационные системы, ускоряющие потоки товаров - это классика - быть ближе к потребностям клиента. Я правда не понимаю откуда у компаний какие-то там терминалы, которые они так легко устанавливают в различных, как написано, учреждениях
ОтветитьУдалить