При разработке графического интерфейса автоматизированной системы управления, крайне важно организовать логику работы формы таким образом, чтобы
1. Действия пользователя были очевидны для него при первом взгляде на интерфейс (интуитивность). 2. На форме присутствовали только минимально необходимые функции для работы формы (примитивность). |
Под "примитивностью" здесь мы понимаем не бездумное упрощение графического интерфейса фронт-энда системы, а полезную простоту и очевидность работы формы, без дополнительных, иногда достаточно сложных последовательностей действий со стороны пользователя. Для обеспечения этого и служит метод "туннельного проектирования интерфейсов".
Суть его заключается в том, чтобы "спрятать" более широкую функциональность за основной путем перехода к подформам с элементами управления, отвечающими за эту дополнительную функциональность. В качестве примера можно привести работу диспетчера автотранспортного предприятия. По роду деятельности транспортному диспетчеру приходится выполнять множество разнообразных операций. Одной из таких операций является оформление выезда транспортного средства на линию. При этом диспетчеру необходимо знать лишь только номер ТС (транспортного средства) и водителя, который сегодня работает на этой машине. Выбрав машину и указав водителя, диспетчеру остается лишь одним нажатием на кнопку "отправить" машину в путь. Это минимально необходимый функционал диспетчера АТП для регистрации выезда ТС.
Однако, допустим, что в редких случаях, диспетчеру по транспорту необходимо получить дополнительные данные о ТС и водителе. Согласитесь, что неразумно, выводить их сразу на экран (потому что нужны не всегда и будут только отвлекать внимание диспетчера). Такие данные можно "спрятать" во всплывающие подсказки или открывать их по нажатию на фамилию водителя или номер транспортного средства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие друзья!
Если наш блог оказался для Вас интересным поделитесь им со своими друзьями в любимых социальных сетях.