- грузовые, осуществляющие перевозки грузов;
- пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями;
- смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;
- специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусороуборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).
В последнее время получить клиентов становится всё тяжелее и
тяжелее. Быть может, настало время найти новые пути решения? Это вполне
может быть поисковая оптимизация и раскрутка сайта.
Организационная структура автотранспортного предпряиятия
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
- организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
- хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- материально-техническое снабжение предприятия;
- содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
- подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
- организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
- основное производство;
- вспомогательное производство;
- обслуживающее производство;
- управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте —
выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного
предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и
выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия
— это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат
труда в виде определенной технической готовности подвижного состава,
который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они
обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами,
информационным обслуживанием, контролируют качество технического
обслуживания и ремонта.
Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять
из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго
определенными взаимосвязями (рис. 1).
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
- основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
- вспомогательное производство – техническая служба;
- обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
- служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
- службы управления.
Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии
своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а
в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это
определяет необходимость управления.
Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих
служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют
производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).
АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.
На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и
производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным
управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям
пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений
руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются
Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном
транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или
организаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие друзья!
Если наш блог оказался для Вас интересным поделитесь им со своими друзьями в любимых социальных сетях.